Неточные совпадения
Затем, предлагая
программу своих воззрений на Островского, критик говорит, в чем, по его мнению, выражалась самобытность таланта, которую он
находит в Островском, — и вот его определения.
Садясь за четверговый обед, юнкера
находят на столах музыкальную
программу, писанную круглым военно-писарским «рондо» и оттиснутую гектографом. В нее обыкновенно входили новые штраусовские вальсы, оперные увертюры и попурри, легкие пьесы Шуберта, Шумана, Мендельсона и Вагнера. Оркестр Крейнбринга был так на славу выдрессирован, что исполнял самые деликатные подробности, самое сладкое пиано с тонким совершенством хорошего струнного оркестра.
Вечер свой Перский проводил за инспекторскими работами, составляя и проверяя расписания и соображая успехи учеников с непройденными частями
программы. Потом он много читал,
находя в этом большую помощь в знании языков. Он основательно знал языки французский, немецкий, английский и постоянно упражнялся в них чтением. Затем он ложился немного попозже нас, для того чтобы завтра опять встать немного нас пораньше.
Он сам не
находил пользы в переложениях и, только исполняя
программу, раза два заставил нас ими заниматься.
«Да, — думал он, шагая вдоль дороги, — вот целая
программа жизни в столкновении двух взглядов на одного и того же человека: тятька и посельщик… Для других это — посельщик, может быть, вор или убийца, но для мальчишки он — отец, и больше ничего. Ребенок по-прежнему ждет от него отцовской ласки, привета и наставления в жизни. И так или иначе, он
найдет все это… Каковы только будут эти наставления?..»
Мне было не до того, чтобы отправляться за границу с определенной
программой и на долгий срок. Я жаждал только отдохнуть,"
найти самого себя","сделать передышку"и размыслить, как окончательно ликвидировать свои материальные дела.
Я выступил в нашем издательстве с
программой, которую в двух словах можно было охарактеризовать так: утверждение жизни. Этим приблизительно все уже сказано: в сборниках наших не должно
найти место даже самое талантливое произведение, если оно идет против жизни, против необходимости борьбы за лучшую жизнь, за перенесение центра тяжести в потусторонний мир, за отрицание красоты и значительности жизни.
Беру
программу, ищу и
нахожу: первым делом рекомендуется переселение.
— С шестнадцати лет я имею довольно твердое и полное мировоззрение. Я
нашла истину, я определила свое положение во вселенной. Мои взгляды с точностью совпали с «Азбукой коммунизма» Бухарина и Преображенского [«Азбука коммунизма», популярное объяснение
программы Российской коммунистической партии, авт. Н. И. Бухарин в соавторстве с Е. А. Преображенским. М.: Госиздат, 1919.] и вообще со всеми теми взглядами, которые требуются от комсомолки. Но дело-то в том…
Недаром Герберт Спенсер был когда-то его любимым мыслителем. И он может не без гордости сказать, что хорошо его штудировал даже в подлиннике. Теперь у него нет столько времени, чтобы перечитывать, с карандашом в руках и книжкой заметок, своих любимых авторов, как бывало в деревне, лет пятнадцать тому назад; но ему кажется, что именно в книгах этого британца он и
нашел бы объяснение и оправдание всему, что исподволь стало проситься наружу и отводить его все больше и больше от прежней
программы жизни.
Это-то повторение себе самой намеченной
программы действий уже одно доказывало, что ей очень хотелось
найти случай, предлог, но непременно серьезный, чтобы изменить эту
программу.
— Кто же все? Пока только я, сколько мне известно… Вот таким образом я и помирился с моей будущностью. Я
нахожу даже, что слишком много потратил времени на личные чувства, так же много, как и на сочинительство. Где же мне мечтать о любовных радостях и о семейном довольстве, когда мне еще несколько лет надо пошататься по белу свету, а потом сделать всех детей моими собственными. Почтенный принцип pot au feu плохо мирится с такой
программой!
Но не говоря уже о противоречии историков относительно этих условий; допустив даже, что существует одна общая всем
программа этих условий, мы
найдем, что исторические факты почти всегда противоречат этой теории.